Для чего нам нужен звуко - буквенный
анализ слова?
Тех родителей, кто думает, что главное сейчас, это научиться читать
и писать , и в этом секрет дальнейшей успешной учебы,
я спешу разочаровать.
С одной стороны, дети осваивают орфоэпические нормы родного языка — культурный
человек должен правильно произносить слова. С другой стороны, различать устное
произношение и написание слова необходимо, чтобы освоить «перевод» речи устной
в письменную. Научить тому, как соотносятся между собой звуки и их знаки
(буквы), и есть основная задача начальной школы. В этот же период закладываются
и основные правила орфографии (правильного написания слов).Сейчас закладывается
фундамент формирования у учащихся прочных и осознанных навыков
правописания.
В настоящее время, когда обучение грамоте детей начинается буквально с пеленок,
особенно важно понимать, что процесс обучения грамоте должен идти от звука к
букве. При этом даже не все взрослые понимают разницу между этими
понятиями.
Давайте разберемся.
Звуки речи на письме обозначаются буквами. Буква – это символ,
обозначение звука при письме. То есть, звуки мы произносим и слышим, а буквы
читаем и пишем.
Теперь нужно понять, что звук и буква – не равнозначные понятия.
Тех родителей, кто думает, что главное сейчас, это научиться читать
и писать , и в этом секрет дальнейшей успешной учебы,
я спешу разочаровать.
С одной стороны, дети осваивают орфоэпические нормы родного языка — культурный человек должен правильно произносить слова. С другой стороны, различать устное произношение и написание слова необходимо, чтобы освоить «перевод» речи устной в письменную. Научить тому, как соотносятся между собой звуки и их знаки (буквы), и есть основная задача начальной школы. В этот же период закладываются и основные правила орфографии (правильного написания слов).Сейчас закладывается фундамент формирования у учащихся прочных и осознанных навыков правописания.
В настоящее время, когда обучение грамоте детей начинается буквально с пеленок, особенно важно понимать, что процесс обучения грамоте должен идти от звука к букве. При этом даже не все взрослые понимают разницу между этими понятиями.
Давайте разберемся.
Звуки речи на письме обозначаются буквами. Буква – это символ, обозначение звука при письме. То есть, звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.
Теперь нужно понять, что звук и буква – не равнозначные понятия.
С одной стороны, дети осваивают орфоэпические нормы родного языка — культурный человек должен правильно произносить слова. С другой стороны, различать устное произношение и написание слова необходимо, чтобы освоить «перевод» речи устной в письменную. Научить тому, как соотносятся между собой звуки и их знаки (буквы), и есть основная задача начальной школы. В этот же период закладываются и основные правила орфографии (правильного написания слов).Сейчас закладывается фундамент формирования у учащихся прочных и осознанных навыков правописания.
В настоящее время, когда обучение грамоте детей начинается буквально с пеленок, особенно важно понимать, что процесс обучения грамоте должен идти от звука к букве. При этом даже не все взрослые понимают разницу между этими понятиями.
Давайте разберемся.
Звуки речи на письме обозначаются буквами. Буква – это символ, обозначение звука при письме. То есть, звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.
Теперь нужно понять, что звук и буква – не равнозначные понятия.
Разберёмся со звуками.
Звуки речи делятся
на:
Звуковой разбор слова.
1. Произнеси ( ПРОТЯНИ)
и послушай слово.
2. Найди ударный слог
(ПОЗОВИ ЗА СОБОЙ СЛОВО или СКАЖИ ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ).
3. Скажи слово по слогам (МОЖНО ПОМОЧЬ СЕБЕ ХЛОПКАМИ или КАК БОЛЕЛЬЩИКИ НА
ТРИБУНАХ СКАНДИРУЮТ).
4. Протяни (выдели) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй
Он стоит отдельно или образует слияние? Если образует слияние, то ....
5. Протяни (выдели) второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
6. Обозначь выделенные звуки условным значком.
И так далее до конца слова.
1. Произнеси ( ПРОТЯНИ)
и послушай слово.
2. Найди ударный слог
(ПОЗОВИ ЗА СОБОЙ СЛОВО или СКАЖИ ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ).
3. Скажи слово по слогам (МОЖНО ПОМОЧЬ СЕБЕ ХЛОПКАМИ или КАК БОЛЕЛЬЩИКИ НА ТРИБУНАХ СКАНДИРУЮТ).
4. Протяни (выдели) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй
Он стоит отдельно или образует слияние? Если образует слияние, то ....
5. Протяни (выдели) второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
6. Обозначь выделенные звуки условным значком.
И так далее до конца слова.
3. Скажи слово по слогам (МОЖНО ПОМОЧЬ СЕБЕ ХЛОПКАМИ или КАК БОЛЕЛЬЩИКИ НА ТРИБУНАХ СКАНДИРУЮТ).
4. Протяни (выдели) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй
Он стоит отдельно или образует слияние? Если образует слияние, то ....
5. Протяни (выдели) второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
6. Обозначь выделенные звуки условным значком.
И так далее до конца слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий